-
Ваша корзина пуста!
Ваша корзина пуста!
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» (САПП Республики Казахстан, 2016 г.,
№ 25-26, ст. 139):
в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденных указанным постановлением:
пункты 72-2 и 72-3 изложить в следующей редакции:
«72-2. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты, выданные (выдаваемые) банками/банком развития на инвестиции и на пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в рамках перечня товаров (услуг) по проектам:
по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению
8 к настоящим Правилам субсидирования;
по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 9 к настоящим Правилам субсидирования;
по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 10 к настоящим Правилам субсидирования.
Банк развития осуществляет кредитование по проектам исключительно в сфере туризма в соответствии с кодами ОКЭД, предусмотренными в приложении 10 настоящих Правил субсидирования в подразделе туризм.
При этом под действующими кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками/банком развития после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования».
При этом допускается субсидирование кредита на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не должен превышать 50 % от суммы кредита в рамках одного проекта заемщика.
Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе.
Не допускаются рефинансирование с другого банка, а также на покупку долей участия.
72-3. По кредитованию проектов в обрабатывающей промышленности и услуг, а также производству и переработке в агропромышленном комплексе на сумму свыше 10 (десять) миллиардов тенге необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа.
Субъектом частного предпринимательства до получения указанного заключения в банк/банк развития представляются следующие документы:
1) утвержденный заявителем паспорт проекта (включая информацию: полное наименование заявителя; юридический адрес (индекс, область, город/район, населенный пункт, улица, телефон); первый руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес); номер и дата государственной регистрации (перерегистрации) заявителя; бизнес идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер заявителя; наименование отрасли, подотрасли; основной вид деятельности (с указанием кода общего классификатора экономической деятельности); номенклатура выпускаемой продукции в натуральном выражении за 3 (три) года; установленная мощность заявителя (в натуральном и денежном выражении); текущая загруженность мощностей (процент); текущий износ производственного оборудования (процент); текущая производительность труда (тысяч тенге/человек и тысяч долларов США/человек);
2) утвержденный заявителем бизнес-план проекта;
3) утвержденный заявителем план-график реализации проекта.
В случае одобрения документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта, направляются банком/банком развития в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения кредитной комиссией банка/банка развития в финансовое агентство. Решение кредитной комиссии банка/банка развития направляется одновременно с указанными документами.»;
часть первую пункта 72-4 изложить в следующей редакции:
«72-4. Финансовое агентство в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает документы, поступившие от банка/банка развития, на соответствие условиям Механизма. В случае их соответствия условиям Механизма направляется запрос в соответствующий отраслевой центральный уполномоченный орган для получения отраслевого заключения.»;
пункт 72-10 изложить в следующей редакции:
«72-10. Срок субсидирования по кредитам, направленным на инвестиции, составляет не более 10 (десять) лет без права пролонгации срока субсидирования.
Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается со дня подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.»;
часть вторую пункта 72-12 изложить в следующей редакции:
«При этом финансовое агентство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня распределения сумм субсидий по соответствующим направлениям уведомляет об этом банк/банк развития.»;
пункты 72-14 и 72-15 изложить в следующей редакции:
«72-14. Банками/банком развития не взимаются какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, за исключением:
1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми субъектом частного предпринимательства;
2) взимаемых по причине нарушения субъектом частного предпринимательства обязательств по кредиту;
3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;
4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.
72-15. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита финансовым агентством, банк/банк развития возмещает субъекту частного предпринимательства комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством по такому действующему кредиту, в течение 3 (трех) месяцев со дня получения от финансового агентства подписанного договора субсидирования.
В случае несвоевременного возмещения, банк/банк развития уплачивает финансовому агентству штраф в размере 100 МРП.»;
дополнить пунктом 72-16 следующего содержания:
«72-16. При 100 % финансировании на цели пополнения оборотных средств по проектам переработки и производства в агропромышленном комплексе в рамках Механизма устанавливаются следующие критерии отбора:
— отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;
— не допускается финансирование на цели проведения расчетов по налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов, займов и договоров лизинга.»;
подпункт 2) пункта 75 изложить в следующей редакции:
«2) бизнес-план проекта предпринимателя, содержащий:
сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денег, движимого/недвижимого имущества) и/или имущества третьих лиц (по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (сто восемьдесят) миллионов тенге) в рамках Программы. При этом такое участие имущества должно быть обеспечено на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта;
этапы по достижению роста дохода, увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям и роста объема уплачиваемых налогов на 10 % после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на случаи подачи заявления на участие в рамках первого направления Программы/по проектам предпринимателей – субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы);
по Механизму:
сохранение/увеличение рабочих мест или рост дохода на 10 % после
3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;
сохранение/увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или рост дохода на
10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма;
сохранение/увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличение объема производства (в денежном выражении) и рост дохода на
10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели
100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма;»;
пункт 79-1 изложить в следующей редакции:
«79-1. В рамках Механизма проект рассматривается финансовым агентством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов и необходимой информации.
Решение финансового агентства с заключением соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа представляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления пакета документов и необходимой информации от банка/банка развития в финансовое агентство.
При этом в случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства в решении указываются обязательства субъекта частного предпринимательства по:
сохранению/увеличению рабочих мест или росту дохода на 10 % после
3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;
сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или росту дохода на
10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма;
сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличению объема производства (в денежном выражении) и росту дохода на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели
100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма.»;
подпункт 8) пункта 124 изложить в следующей редакции:
«8) неисполнения обязательств предпринимателями по достижении роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках первого направления Программы, а также по проектам предпринимателей – субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы), а также в рамках Механизма по:
сохранению/увеличению рабочих мест или росту дохода на 10 % после
3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;
сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или росту дохода на
10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма;
сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличению объема производства (в денежном выражении) и росту дохода на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели
100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма.».
приложение 10 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в Правилах гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденных указанным постановлением:
пункты 44-2 и 44-3 изложить в следующей редакции:
«44-2. Гарантированию подлежат кредиты, выдаваемые банками (включая банк развития, по проектам в рамках подраздела сферы туризм, согласно приложению 9 к настоящим Правилам гарантирования) на инвестиции и на пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе) в рамках перечня товаров (услуг) по проектам: по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 8 к настоящим Правилам гарантирования по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 9 к настоящим Правилам гарантирования.
44-3. В рамках обрабатывающей промышленности допускается гарантирование кредита направленного на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не должен превышать 50 % от суммы проекта. Допускается гарантирование кредита 100 %, которого направлено на пополнение оборотных средств, если размер данного кредита не превышает
50 % от общей кредитуемой суммы проекта.
В рамках переработки в агропромышленном комплексе гарантирование может осуществляться по кредиту, направленному на пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга) в размере до 100 % включительно (в любом соотношении).»;
пункт 55-4 изложить в следующей редакции:
«55-4. В случае принятия финансовым агентством положительного/отрицательного решения о предоставлении (непредоставлении) гарантии, финансовое агентство в течение 2 (двух) рабочих дней направляет в банк письмо с решением финансового агентства о возможности (невозможности) гарантирования, с отражением условий:
сохранения/увеличения рабочих мест или роста дохода на 10 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;
сохранения/увеличения рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или роста дохода на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более
50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма;
сохранения/увеличения рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличения объема производства (в денежном выражении) и роста дохода на
10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели
100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма.
пункт 62 изложить в следующей редакции:
«62. Финансовое агентство при выявлении фактов нецелевого использования кредита принимает решение о снижении суммы гарантии пропорционально сумме кредита, использованного по нецелевому назначению.
В случае, если предпринимателем:
в рамках Программы не достигнуты показатели роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства договор гарантии не аннулируется;
в рамках Механизма не достигнуты условия по:
сохранению/увеличению рабочих мест или росту дохода на 10 % после
3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;
сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или росту дохода на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более
50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма;
сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличению объема производства (в денежном выражении) и росту дохода на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели
100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обязаны обеспечить увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма. При не достижении критериев, гарантия не аннулируется.»;
приложение 9 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»:
Механизм кредитования приоритетных проектов, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Мамин
Приложение (скачать)
Оставить комментарий