-
Ваша корзина пуста!
Ваша корзина пуста!
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан
от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 196
«Об утверждении сертификационных требований к организациям
по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12045, опубликованный 8 октября 2015 года
в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:
в Сертификационных требованиях к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Сертификационные требования устанавливают требования
к организациям, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники (далее – ТО и РАТ).»;
в пункте 3:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) внешняя линейная станция по техническому обслуживанию авиационной техники – линейная станция, созданная организацией
по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданских воздушных судов для их технического обслуживания и находящиеся
за пределами Республики Казахстан;»;
дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
«3-1) организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – организация по ТО и РАТ) – юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники и имеющее действующий сертификат;»;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) руководство по процедурам организации технического обслуживания и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – руководство
по процедурам организации по ТО и РАТ) – документ, утвержденный руководителем организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и содержащий подробную информацию о структуре организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и обязанностях ее руководства, сфере выполняемых работ, производственной базе, процедурах технического обслуживания и системах обеспечения качества;»;
дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
«4-1) сертификат по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – сертификат по ТО и РАТ) – документ установленного образца, удостоверяющий соответствие организации
по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сертификационным требованиям;»;
дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
«9-1) ремонт авиационной техники – комплекс операций
по восстановлению исправности и работоспособности авиационной техники;»;
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
«13) руководство по качеству организации технического обслуживания и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – руководство
по качеству ТО и PAT) – документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;»
подпункт 15) изложить в следующей редакции:
«15) техническое обслуживание – проведение работ, необходимых
для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации;»;
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. Организации ТО и PAT необходимо соответствовать следующим требованиям:»;
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) иметь утвержденную организационную структуру и руководство
по процедурам организации по ТО и РАТ, описывающую систему управления своих процедур, достаточную для выполнения работ в заявленной области деятельности;»;
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
«5) располагать необходимыми техническими данными, оборудованием, инструментом и материалами для выполнения утвержденных видов работ;»;
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
«8) иметь в штате квалифицированный персонал в количестве, обеспечивающем выполнение планируемых работ;»;
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
«10) обеспечивает хранение подробных регистрируемых данных
о техническом обслуживании, которые свидетельствуют о выполнении
всех требований при подписании свидетельства о техническом обслуживании;»;
подпункт 12) изложить в следующей редакции:
«12) иметь руководство по процедурам организации по ТО и PAT и руководство по качеству ТО и PAT;»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. В организации по ТО и PAT имеется руководящий персонал, который отвечает за постоянное соответствие организации настоящим требованиям. Этот руководящий персонал подчиняется исключительно ответственному руководителю организации, при этом должны быть процедуры замещения каждого из конкретных лиц на случай их продолжительного отсутствия.»;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Организация по ТО и PAT изменяет инструкцию только в порядке, определенном в руководстве по качеству ТО и PAT, при этом исключаются процессы разработки документации на ремонты и модификации.»;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Организация по ТО и PAT создает и описывает в руководстве
по процедурам организации по ТО и PAT внутреннюю систему отчетности
о нарушениях летной годности, обеспечивающую сбор и оценку таких отчетных данных, включая процедуры отбора по результатам оценки
тех событий, которые подлежат отчетности согласно положениям пункта 41 настоящих Сертификационных требований. Указанные процедуры определяют негативные тенденции, предпринятые корректирующие действия
для устранения недостатков, а также включать порядок анализа всей имеющейся информации о рассматриваемым событиям и методы распространения этой информации при необходимости.»;
название параграфа 8 главы 2 изложить в следующей редакции:
«Параграф 8. Требования к Руководству по процедурам организации
по ТО и PAT»;
в пункте 43:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«43. Организация по ТО и PAT принимает руководство по процедурам организации по ТО и PAT, содержащее следующую информацию:»;
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) подписанную ответственным руководителем организации по ТО и РАТ декларацию о соответствии процедур организации требованиям настоящих Сертификационных требований при осуществлении деятельности согласно положениям руководства по процедурам организации по ТО и PAT и всех иных указанных в нем руководств, а также обязательство поддерживать
это соответствие постоянно. Если ответственный руководитель организации
по ТО и РАТ находится в подчинении другого ответственного руководителя,
то данная декларация также должна быть подписана этим ответственным руководителем;»;
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
«8) процедуры внесения изменений в руководство по процедурам организации по ТО и PAT;»;
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
«9) процедуры и систему качества, установленные в организации по ТО и РАТ и изложенные в руководстве по качеству ТО и РАТ согласно настоящих Сертификационных требований;»;
пункт 44 изложить в следующей редакции:
«44. Руководство по процедурам организации по ТО и PAT, отражающее текущее состояние организации, подлежит согласованию.»;
дополнить пунктом 44-1 следующего содержания:
«44-1. Организации по ТО и PAT сообщает уполномоченному органу
о любых изменениях функций или смене назначенных руководителей
в срок восемь рабочих дня и обеспечивает контроль в соответствующих областях при отсутствии назначенных руководителей.»;
пункт 65 изложить в следующей редакции:
«65. Типовая форма Свидетельства о техническом обслуживании компонента по форме согласно приложению к настоящим Сертификационным требованиям.»;
главу 2 дополнить параграфами 15, 16 следующего содержания:
«Параграф 15. Управление безопасностью полетов
66. Организация по ТО и РАТ внедряет СУБП, разработанную в соответствий с Типовой инструкций по управлению безопасностью полетов, при техническом обслуживании воздушных судов, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173 «Об утверждении Типовых инструкций по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6855).
СУБП содержит:
1) политику безопасности и цели безопасности;
2) управление рисками;
3) обеспечение безопасности и повышение уровня безопасности.
Параграф 16. Управление качеством
67. Организация по ТО и РАТ внедряет систему качества, описание которой содержится в Руководстве по процедурам организации по ТО и PAT.
68. Организация по ТО и РАТ предусматривает в своей структуре слжбы контроля качества, гарантии качества.
69. Организация по ТО и РАТ предусматривает в штате лицо ответственное за систему качества. Данному лицо необходимо соответствовать следующим требованиям:
1) иметь высшее или среднее авиационно-техническое образование;
2) пройти курсы аудиторов контроля качества в сертифицированных авиационных учебных центрах или в иностранных авиационных учебных центрах, сертификаты которых признаны уполномоченным органом;
3) опыт работы области управления контроля качеством 3 года.
70. Лица ответственные за систему качества проходят периодические курсы по подготовке аудиторов контроля качества один раз в два года.
71. Ответственное лицо по контролю качества подотчетен
руководителю организации по ТО и РАТ.
72. Служба контроля качества обеспечивает независимый аудит контроля качества и систему обратной связи с руководителям организации по ТО и РАТ.
73. Независимый аудит контроля качества включает в себя проверку получение и использование материалов и запасных частей, и контрактных организаций по ТО и РАТ настоящим сертификационным требованием
и руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания
и руководства процедур организации по ТО и РАТ.
74. В целях обеспечения надлежащего выполнения анализа
по несоответствиям, выявленным в процессе внутренних и внешних аудитов контроля качества, служба гарантии качества организации по ТО и РАТ обеспечивает систему ведения документов, результатов аудитов контроля качества, корректирующих действий и анализ основных причин возникновения несоответствий, а также предотвращение повторения несоответствий.
75. Система качества включает в себя типовую форму отчета, годовой план аудита контроля качества, и входит в руководство по процедурам организации по ТО и РАТ. В руководстве по процедурам организации по ТО и РАТ предусматривается система обратной связи c персоналом организации
ТО и РАТ, и что ответственными лицами предприняты и обеспечены корректирующие действия.»;
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ластаев Т.Т.) в установленном законодательном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан Ж. Қасымбек
Оставить комментарий