О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061 «Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов»

Сообщение от admin 06.12.2017 0 Комментарии Проекты НПА,

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061 «Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12452, опубликованный 30 декабря 2015 года в газете «Казахстанская правда» № 249 (28125) следующие изменения и дополнения:

в Правилах сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденных указанным приказом:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Общий срок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта – шестьдесят пять рабочих дней с момента подачи заявки.»;

подпункт 4) пункта 8 изложить в следующей редакции:

«4) сертификационные требования – требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов, осуществляющим воздушные перевозки, авиационные работы, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 «Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11459, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 28 июля 2015 года.);»;

пункты 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«9. Этап предшествующий первоначальной подаче заявки, предусматривает предварительное обращение заявителя в уполномоченный орган о намерении получения сертификата эксплуатанта, где ему предоставляется исчерпывающая информация относительно разрешенного вида полетов, процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявки и сведений, представляемых заявителем.

В свою очередь, для предварительной оценки заявитель представляет информацию, касающуюся его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов, планируемых к эксплуатации типов воздушных судов и структуры маршрутов, подходящих для предлагаемых перевозок, планируемой рентабельности перевозок, наличия квалифицированного персонала, уровня обслуживания, соответствующего потребностям или спросу и отвечающего общественным интересам.

10. Уполномоченный орган в срок – десять рабочих дней от даты обращения информирует заявителя о положительном или отрицательном заключении по результатам предварительной оценки. Положительное заключение является основанием для начала подготовки эксплуатанта к сертификации.

11. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку на получение сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 1 к Правилам в срок – шестьсят пять рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов.»;

пункты 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:

«21. Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории: категория 1, категория 2 и категория 3.

К категории 1 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства.

К категории 2 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации или введения ограничений.

К категории 3 относятся несоответствия сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.

В случае выявления несоответствий эксплуатанта сертификационным требованиям, отнесенным к категории 2
при проведении сертификационного обследования заявителем в срок десять рабочих дней со дня подписания акта представляется на утверждение в уполномоченный орган в гражданской авиации план корректирующих действий по их устранению с указанием срока устранения, не превышающего трех месяцев со дня его выявления. На основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленных несоответствий, утверждается план корректирующих действий с указанием срока для устранения выявленного несоответствия либо возвращается на доработку с обоснованием.

Срок, указанный в плане корректирующих действий, продлевается уполномоченным органом при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения.

После устранения несоответствий сертификационным требованиям, заявитель представляет для проверки уполномоченному органу справку в произвольной форме о выполнении корректирующих действий
в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.

22. При несоответствии сертификационным требованиям категории 1 план корректирующих действий не требуется.

Уполномоченный орган контролирует представление заявителем плана корректирующих действий и (или) выполнение корректирующих действий в установленные планом сроки.

Если заявитель не представляет приемлемый план корректирующих действий или не выполняет корректирующие действия в сроки, установленные уполномоченным органом, несоответствие сертификационным требованиям категории 2 становится несоответствием сертификационным требованиям категории 3 и уполномоченный орган отказывает в выдаче свидетельства
на право выполнения авиационных работ.

После устранения несоответствий сертификационным требованиям, заявитель представляет для проверки уполномоченному органу справку в произвольной форме о выполнении корректирующих действий
в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.

23. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о выдаче сертификата эксплуатанта.

Уполномоченный орган в срок указанный в пункте 7 настоящих Правил, производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций по форме, согласно приложению 5 к Правилам.»;

пункты 25и 26 изложить в следующей редакции:

«25. Основанием для отказа в выдаче сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта в случаях, если:

1) установлена недостоверность документов, представленных заявителем для получения сертификата эксплуатанта,
и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной услуги;

3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее
ему оказание данного вида услуг;

4) выявлены несоответствия сертификационным требованиям категории 3.

26. Уполномоченный орган в срок – три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта направляет письменный, мотивированный отказ.»;

пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Выявленные нарушения по результатам постоянного надзора
в зависимости от степени нарушения требований Закона подразделяются на нарушения первого и второго уровня.

К нарушениям первого уровня относятся существенные нарушения требований Закона, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности.

К нарушениям второго уровня относятся все нарушения требований Закона, которые не входят в нарушения первого уровня.»;

дополнить пунктами 29-1 и 29-2 следующего содержания:

«29-1. При нарушении первого уровня уполномоченный орган или государственный авиационный инспектор направляет эксплуатанту предписание с требованием принятия корректирующих действий для устранения выявленного нарушения и принимает меры по отзыву сертификата эксплуатанта полному, частичному его ограничению или приостановлению действия в случаях и порядке, установленных Законом, до момента устранения выявленных нарушений эксплуатантом.

29-2. В случае нарушений второго уровня уполномоченный орган:

1) устанавливает срок для устранения выявленных нарушений,
не превышающий трех месяцев с момента выявления нарушения. Эксплуатант разрабатывает план корректирующих действий по устранению выявленных нарушений и представляет в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента ознакомления с результатами проверок или получения инспекторского предписания;

2) на основе оценки мер, предложенных эксплуатантом по устранению выявленных нарушений, утверждает план корректирующих действий либо возвращает его на доработку с обоснованием.

Сроки, указанные в плане корректирующих действий, продлеваются уполномоченным органом при условии предоставления эксплуатантом обоснования о необходимости их изменения.

После устранения нарушений эксплуатант представляет для проверки уполномоченному органу справку в произвольной форме о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.»;

пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. В случае прекращения эксплуатантом коммерческих воздушных перевозок более шести месяцев уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта.

Уполномоченный орган уведомляет эксплуатанта о возможном отзыве сертификата за тридцать рабочих дней до наступления вышеуказанного срока.»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. В случаях, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 28 Правил уполномоченный орган приостанавливает действие сертификата эксплуатанта с указанием причины приостановления до момента устранения эксплуатантом выявленных нарушений.

В срок – десять рабочих дней со дня ознакомления с актом о результатах проверки или выдачи инспекторского предписания эксплуатант представляет в уполномоченный орган план корректирующих действий по устранению нарушений, и после устранения нарушений справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.

Если эксплуатант в установленные планом сроки не устранил несоответствия и (или) нарушения, привлекшие приостановление действия сертификата эксплуатанта, уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта. Во всех случаях, указанных в пункте 28 Правил, приостановление действия сертификата эксплутанта осуществляется на срок шесть месяцев, после чего уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта.»;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. О решении по возобновлению или об отказе в возобновлении действия сертификата эксплуатанта уполномоченный орган сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок – три рабочих дней с момента окончания проверки.»;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Уполномоченный орган в срок – десять рабочих дней, с момента принятия решения об отзыве, информирует об этом ИКАО (для эксплуатанта, выполняющего международные воздушные перевозки).»;

пункты 41 и 42 изложить в следующей редакции:

«41. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности (если они не влекут несоответствия сертификационным требованиям), прекращения эксплуатации воздушных судов, в сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации вносятся соответствующие изменения. Срок внесения изменений составляет двадцать рабочих дней с момента получения заявки.

42. В случае приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов одного типа с эксплуатируемыми, эксплуатант направляет в уполномоченный орган заявку с документами по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган за двадцать рабочих дней с момента получения заявки рассматривает представленные документы и вносят соответствующие изменения и дополнения в эксплуатационные спецификации сертификата эксплуатанта.»;

пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. В случае отказа уполномоченным органом во внесении заявленного воздушного судна в сертификат эксплуатанта, заявителю в срок – десять рабочих дней с момента получения заявки дается мотивированный отказ в письменном виде.»;

приложение 1 и 2 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства
по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр

по инвестициям и развитию

Республики Казахстан Ж. Қасымбек

Все файлы смотреть здесь

Оставить комментарий